Владимирский тяжеловоз: порода лошадей с описанием характера

Содержание

Основной причиной, по которой было решено вывести собственную, российскую тяжелоупряжную породу, была невозможность обеспечить должное содержание импортным лошадям. Поэтому и появился неприхотливый в содержании и кормлении владимирец. Однако любая лошадь требует минимального комфорта и ухода, сбалансированного питания и просто внимания.

При выведении породы намеренно закрепляли такое качество, как энергичность, поэтому для поддержания формы лошади необходимо предоставлять ей активный отдых. Владимирцу нужно пространство для прогулок, в идеале — просторная левада или пастбище. Лошадь не должна «стоять» — от этого ухудшается ее здоровье.

Как рабочей лошади, владимирцу нужен постоянный ветеринарный контроль

Проблемы со здоровьем подстерегают всех рабочих лошадей, важно вовремя распознавать их и не допускать усугубления. В теплое время года после трудов лошадь полезно купать теплой водой, поливая из шланга

В зимнее время обходятся сухой чисткой, которая также должна входить в ежедневный уход за животным.

Грива и хвост — украшение породы — нуждаются в ежедневной чистке. Если волосы сильно путаются, используют специальные спреи. Можно также заплетать косы — отнюдь не всегда это делается для красоты.

Ежедневный уход за копытами включает в себя расчистку, проверку на наличие травм, воспалений или трещин. Допускать болезней копыт нельзя — они легко инвалидизируют лошадь.

Не менее тщательно осматривают и полость рта: заболевания зубов влияют на общее самочувствие лошади, приводя к расстройству пищеварения.

Недостатки

Наряду с плюсами, конечно же, не без минусов. Основные из которых – мягкая спина неглубокого корпуса и плоские ребра, что не сместит эту породу, наряду с Суффолькским и Шайром, с мирового лидерства по физическим кондициям.

Учитывая размеры, Владимирский тяжеловоз должен был бы иметь такие недостатки, как небольшую скорость и неповоротливость. Но преодоление за пять минут, с нагрузкой в 1500 кг двух километров, говорит об обратном.

Конечно, владимирская тяжелоупряжная порода лошадей не сможет конкурировать по скорости с чистокровной Английской или Ахалтекинцем, но совокупность всех ее качеств делает эту породу гораздо достойней.

История породы

В начале XVIII века в Гавриловом Посаде располагался дворцовый конный завод, который занимался разведением верховых лошадей. Длительное время такие работы проводились для простой селекции, пока в 1886 г. не была построена Гаврило-Посадская заводская конюшня, основным направлением которой стало создание тяжеловозной породы. С этой целью на завод закупили жеребцов иностранных тяжелоупряжных пород — французского першерона, английского суффолка, бельгийского ардена.

В начале XX в. в качестве эксперимента начали задействовать шотландских клейдесдалей и английских шайров. Жеребцов иностранной породы скрещивали с местными беспородными кобылами, обладавших хорошими тяжеловозными качествами. Рожденное потомство должно было перенять богатырскую мощь и качественный экстерьер от отца и неприхотливость и хорошую приспособляемость от матери.

В 1936 г. завод расформировали и преобразовали в Гаврилово-Посадский госплемрассадник. Была осуществлена систематизация выведенных помесей, одной из которых был владимирский тяжеловоз. В 1946 г. эта порода лошадей была официально зарегистрирована.

Достоинства и недостатки

Поскольку порода была выведена селекционерами, она отличается некоторыми характерными признаками, которых лишены беспородные животные (рисунок 4).

Среди основных достоинств выделяют:

  1. Универсальность использования: за счет природной выносливости и спокойного характера коней можно использовать для любых работ и занятий, начиная от сельскохозяйственной деятельности и заканчивая туризмом.
  2. Несмотря на то, что внешне кони выглядят весьма устрашающе за счет своего высокого роста и большой массы, они обладают спокойным и покладистым характером и отлично ладят с людьми.
  3. Представители породы долгое время не теряют работоспособности. В среднем, они могут сохранять продуктивность в работе сроком до 20 лет.

Кроме того, кобылы дают качественное и продуктивное потомство, а все особи, вне зависимости от пола и возраста, обладают стабильной работоспособностью при любых климатических и погодных условиях.

Рисунок 4. Чистопородные животные обладают многими достоинствами

К сожалению, у породы есть и некоторые недостатки. В частности, селекционерам так и не удалось избавиться от плоских ребер, мягкой спины и неглубокого корпуса. Также лошади не слишком подвижные, так как у них достаточно мощный корпус, а некоторые особи могут весить более тонны.

Некоторые заводчики также считают минусом породы недостаточно разнообразную масть. Как правило, встречаются гнедые животные, но некоторые особи бывают рыжими и гнедыми. Однако эта характеристика абсолютно не отражается на практическом аспекте использования породы.

Недостатки лошади породы Владимирский тяжеловоз

Несмотря на мощь и трудолюбие животного, у него есть ряд слабых сторон и недостатков. Например, мягкая спина, которая основывается на неглубоком корпусе. К тому же у лошади наблюдаются плоские ребра, за счет чего лошади в некоторых моментах уступают другим породам, например, Шайру или Суффолькскому коню.


Владимирский тяжеловоз красавец

Зато в списке недостатков крупной тяжело лошади нет ожидаемого показателя низкой скорости. Напротив, тяжеловоз способен в кратчайшие сроки преодолеть длинный путь с грузом в несколько тонн весом. Не осилит конкуренции такая лошадка по чистокровности с высококлассным ахалтекинцем и английской лошадью, хотя список качеств и характеристик у нее предостаточный.

В целом владимирская лошадь совмещает в себе энергичность и усердие, величественную грацию и колоритный экстерьер. Универсальность породы состоит в высоком уровне продуктивности лошади наряду с красивейшим ходом элитного коня.

История происхождения владимирского тяжеловоза

Выносливыми и сильными конями всегда славилась Владимирская область, которая поставляла животных в крупные города. И именно в этой области, в Гавриловом Посаде, находился конный завод, где селекционеры задались целью создать тяжелоупряжную породу местного производства.

Поскольку своих особей этой категории не было, пришлось закупить будущих родителей за границей. Из Франции были привезены першероны, из Англии поставили суффолских лошадей, из Бельгии — арденовских. Позднее активно в работах по селекции стали использовать завезенных из Шотландии клейдесдалей и шайров из Англии.

Перед специалистами стояла задача вывести мощную и красивую породу, гены должны были передаться от импортных родителей, но с другой стороны — новые представители должны быть сильными, выносливыми и легко приспосабливаться к различным условиям.

Только в 1936 году, когда принялись системно изучать различные помеси, был выявлен Владимирский тяжеловоз. Потребовалось еще 10 лет, чтобы довести его до ума и зарегистрировать официально в качестве новой породы. Так, в 1946 году в реестре появился Владимирский тяжеловоз.

Уход и кормление

Появление в конюшне Владимирского тяжеловоза не потребует никаких дополнительных затрат как в физическом, так и в финансовом плане. Как и любой лошади, ему требуется регулярный ежедневный уход:

  • Тяжеловоз создан для тяжелой работы, поэтому в режиме у него должны быть физические нагрузки. Если животное используется по назначению, то осмотры у ветеринара должны стать постоянными, не менее 5 раз в год. Прогулка на свежем воздухе также обязательный пункт в уходе.
  • В конце дня при теплой погоде коня купают, обдают его теплой водой из ведра или шланга. В холодный период разрешена только сухая чистка, на водные процедуры накладывается табу.
  • Хвост и гриву ежедневно вычесывают пластиковой расческой, чтобы волосы сильно не путались их обрабатывают специальными спреями.
  • Обязателен уход за копытами. Их необходимо чистить, регулярно проверять на наличие трещин, травм и дерматита. При обнаружении какого-либо повреждения своевременно обращаются к ветеринару и начинают лечение.
  • Осмотр зубов не менее важная процедура. Заболевания ротовой полости сильно влияют на общее самочувствие животного.
  • Рацион лошади должен быть сбалансированным, полноценным и разнообразным. Кормят их 3 раза в день. Лошадь, которая работает целый день, кормят через каждые 2 часа. Трава и сено — это само собой, но тяжеловозу требуется много энергии для физической работы. Ее поставщиком является зерно, но закармливать им тоже нельзя, так как у животного начнутся проблемы с желудком. Норму витаминов также увеличивают по сравнению с другими породами. Для восполнения витаминов и минералов в организме животного, ему дают свежие овощи и фрукты. Соль — важный продукт, который дают каждой особи ежедневно.
  • В свободном доступе у животного должно быть сено и вода. В сутки лошадь выпивает 80 литров чистой воды. В зимний период, когда в рационе в основном сухие корма, объем потребляемой жидкости увеличивается.
  • Поскольку у животного постоянно выделяется желудочный сок, то оно должно постоянно что-нибудь жевать. Сено должно постоянно присутствовать в кормушке, иначе могут возникнуть серьезные проблемы с пищеварительной системой.

Порода лошадей Владимирский тяжеловоз

Представители породы Владимирский тяжеловоз поражают с первого взгляда. Это очень крупные животные, так как рост в холке может достигать 175 см. При этом в большинстве случаев высота коней в холке не превышает 167 см (рисунок 1).

Самцы крупнее самок не только по росту, но и по весу. Масса взрослого жеребца может достигать 750 кг, а кобыл – 580 кг. Однако при правильном уходе вес особи может достигать и 1200 кг.


Рисунок 1. Владимирская порода — одна из самых сильных и выносливых в мире

Отличительная особенность породы – в крупной голове, выпуклом профиле и мощной шее. У животных удлиненная спина, косая лопатка и широкая поясница со спущенным крупом. При этом у коней крепкие коститые ноги с правильной поставкой.

Чаще всего встречаются гнедые кони, но для породы также характерны рыжие и вороные животные. Шерсть у животных короткая и густая, но в нижней части ног она окрашена в контрастный белый цвет и имеет гораздо большую длину. В результате животные как бы обуты в красивые белые «чулочки». Хвост и грива тоже густые. Именно такие признаки характеризуют чистую породу, которую выводят на специализированных заводах.

Обзор породы

Владимирский тяжеловоз по праву считается одной из самых ценных и престижных для разведения тяжелоупряжных пород. Глядя на фото этого красавца, тяжело представить весь объем работы, которую он может проделать. А сил у этой лошади действительно немало. В настоящее время используется в качестве тягловой силы в селах и деревнях, а также как подсобное животное в мелких, средних и даже крупных фермерских хозяйствах.

На фото хорошо видно, насколько крепкой конституцией туловища обладают эти лошади. Владимирский тяжеловоз прекрасно сочетает в себе все универсальные характеристики любого отличного коня — силу, красоту, покладистый нрав, трудолюбие и энергичность.

Происхождение

Появился Владимирский тяжеловоз впервые в середине XX века. Лошадь данной породы была получена путем скрещивания Шайров, Клейдесдалей и местных российских крупных лошадей. Занималась скрещиванием и выведением породы Гаврилово-Посадская конюшня и одноименный племенной рассадник коней. Официальная регистрация породы прошла в 1946 году. Родоначальниками породы считаются тяжеловозы английского происхождения — Клейдесдальские кони.

Внешний вид

Владимирский тяжеловоз — крупная красивая лошадь, которая отличается не только отменными внешними признаками, но и замечательными разнообразными окрасами. Живая масса одного среднего тяжеловоза может колебаться в пределах от 900 до 1200 кг. Рост лошади от 165 до 175 см. Грудная клетка в обхвате — до 202 см, пясть в обхвате — около 28 см. Голова массивная, профиль выразительный, выпуклый, шея длинная, средней или большой полноты.

Корпус тела средней широты, лопатки поставлены косо, а конечности длинные, прекрасно развитые. Мускулатурой Владимирский тяжеловоз обладает отменной, она хорошо развита, выразительна, особенно в части крупа, спины. Средняя масса кобылы — 685-700 кг, жеребца — 758-800 кг.

Ноги у этой лошади чаще всего отличаются оброслостью в нижней части. Нижняя треть ноги тяжеловоза часто окрашена в белый цвет. Масть преимущественно гнедая с белыми отметинами на голове. Встречаются помимо гнедых еще и рыжие, бурые и реже вороные тяжеловозы. Оброслость ног у этих лошадей, хоть и может варьироваться по густоте, но присутствует всегда. На следующем фото хорошо видно, как выглядят ноги тяжеловоза (оброслость минимальная).

Характер

Как кобылы, так и мерины зачастую имеют спокойный характер. Кони хорошо привыкают к хозяину и хорошо поддаются упряжке. Однако, некоторые особи все же могут взбрыкнуть. К местным условиям приспосабливаются хорошо, быстро привыкают работать, выносливы и неприхотливы.

Погодные условия для этой лошади особо не важны, она без сопротивления будет работать и в снежный день, и в жару. От природы Владимирские тяжеловозы очень энергичны. Молодые лошади могут поначалу не слушаться, однако при хорошем подходе и ласковом обращении вернее помощника вам не найти. На следующем фото лошадь-тяжеловоз трудится и тянет груженый поддон с сидящим хозяином.

Ход

На удивление, хороши Владимирские тяжеловозы в рыси! На специализированных выставках эти лошади демонстрируют непривычную для таких габаритов грацию и утонченность. Любят выходить в галоп, шаг делают большой и размашистый, с захватом. Такой способ хода высоко ценится у любых пород лошадей, а у крупных — особенно. Фото показывает, как хорош Владимирский красавец на ходу.

Размножение

Плодовитость лошадей данной породы хорошая. Случать кобыл и жеребцов начинают в 3 года. Беременная кобыла обычно приносит на свет одного жеребенка. Кстати, именно у таких кобыл высокая молочность, это результат генетической потребности крупного жеребенка в большем количестве молока.

Сфера деятельности

Лошади данной породы активно используются для обработки земли в глухих селах, перетягивания тяжестей и участия в различных соревнованиях. Популярность лошадиной помощи в качестве тягача резко снизилась за последние несколько десятилетий. Но несмотря на замену этих коней автотранспортом, их продолжают содержать и разводить.

Интересные факты

  • Владимирский красавец может пробежать 2 километра за 5 минут, таща на себе груз в 1,5 тонны.
  • Идя шагом, такое же расстояние, но с грузом в три раза больше, лошадь преодолеет за 15 минут.
  • На лошадях данной породы был совершен переход от Владивостока до Москвы.
  • Гаврилово-посадские племенные кони используются для скрещивания с другими породами с целью улучшения продуктивных характеристик.

Описание

Самая известная порода отечественных тяжеловозов переняла многое от иностранных производителей. Это самые крупные из тяжелоупряжных лошадей, выведенных в России. У представителей данной породы мощная шея, крупная голова и узнаваемый выпуклый профиль. Жеребцы весят примерно 760 кг при высоте в холке 165-167 см и обхвате груди почти в два метра.

Кобылы чуть мельче, но не намного уступают в размерах. Ноги представителей породы крепкие, правильно поставленные, мощные. Об иностранных производителях напоминает густая растительность на ногах: именно таким свойством обладают лошади английских пород.

Шерсть на теле густая, позволяющая переносить сильные морозы, грива и хвост — отличительные черты, делающие тяжеловоза узнаваемым и приносящие немало проблем в уходе. Масти могут быть разнообразными — гнедая, вороная, с белыми отметинами, распространены также и рыжие лошади.

Еще одна особенность, отличающая владимирского тяжеловоза — раннее наступление полового созревания. Как правило, они готовы к продолжению рода уже на третьем году жизни. Несмотря на внушительный внешний вид, эта лошадь — образец дружелюбия и энергичности. Нрав чаще уравновешенный, покладистый, хотя бывают и исключения — все зависит от типа нервной системы конкретной лошади.

Болезни и лечение

Владимирские тяжеловозы весьма подвержены различным заболеваниям. И причиной этому является прежде всего неправильный уход. Именно поэтому необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы поддерживать здоровье животных.

  • Один раз в полгода лошадь нуждается в профилактическом осмотре у ветеринара.
  • Необходима регулярная уборка конюшен. В навозе могут содержаться вредоносные микробы, которые спровоцируют тяжелые заболевания.
  • Систематически промывайте и прочищайте кормушку и поилку.
  • Рекомендуется располагать конюшни на теневой стороне. Воздействие прямых солнечных лучей оказывает негативное влияние на животных.
  • Если особь, которая содержится в стойле, заболела, то ее необходимо незамедлительно переместить в денник. В противном случае возможно возникновение эпидемии в рамках всего поголовья.

Ниже предоставлено видео о лошади породы Владимирский тяжеловоз.

Приветствуем Вас в группе, посвященной замечательной Владимирской тяжеловозной породе! У нас Вы найдете интересные статьи по содержанию, воспитанию и разведению. Также у нас публикуются последние новости из поездок в заводы. Наша цель — объединение любителей породы Владимирский тяжеловоз и работа над дальнейшей популяризацией породы.

II Чемпионат России среди лошадей владимирской породы.

29 октября 2021 года, в рамках 18-й международной конной выставки «Эквирос — 2016» в Москве, состоится II Чемпионат России среди лошадей владимирской породы. Организаторы чемпионата — Ассоциация хранителей владимирской породы лошадей «Общество Владимирского КонноСокольники». В программе Чемпионата — поло-возрастные ринги, оценка племенных лошадей владимирской породы, выбор Чемпиона, Вице-чемпиона среди жеребцов и кобыл, а также Абсолютного чемпиона 2021 года, показательные выступления с участием владимирских лошадей, розыгрыши спонсорских призов и приза зрительских симпатий. Начало в 12.00. Заявки на участие принимаются до 01 октября 2021 года, через электронную форму подачи заявки

или на адрес электронной почты Обращаем Ваше внимание, что заявки на участие принимает только АХВПЛ «Общество Владимирского Коннозаводства». Положение: https://www.vladimirhorse.ru/gratitude/2017/

Владимирский тяжеловоз запись закреплена

Должно ли государство руководить племенной работой?

Вопрос не праздный: баталии вокруг изменений Федерального Закона о племенном животноводстве наглядно показали болезненность темы. Как выглядит ситуация на сегодняшний день?

Характер

На примере Владимирской породы коня можно сказать, что по внешнему облику лошади не стоит судить о ее нраве. Внушительный и грозный вид никак не отображает спокойный, покладистый характер что кобыл, что меринов. Обычно не возникает трудностей ни в общении с хозяином, ни в запряжке, кроме случаев плохого обращения человека с лошадью.

Большим плюсом породы лошади является быстрая адаптация к среде проживания и рабочим условиям. В силу энергичности породы, молодняк иногда может показывать норов, не слушая хозяина, но доброе отношение и ласка поправят дело. Подружившись, лошадь проявит себя, как добрый и преданный работяга.

Покладистый характер

Уход и питание

Содержание лошадей осуществляется в отдельных помещениях (денник) или совмещенных (стойло)

Важно, чтобы денник был правильно построен, т.к. если конь будет полностью изолирован от остальных, то может стать агрессивным и потерять аппетит

Чтобы этого не произошло, между денниками должны быть окна или решетки. Это позволяет питомцам видеть друг друга.

Содержать лошадей можно в стойле, у которого имеются отдельные огражденные места для каждого животного. Но к недостаткам такого помещения относят проблемное содержание коней зимой. В холодное время года его нельзя проветривать слишком долго, но застоявшийся воздух нередко приводит к развитию болезней у лошадей.

За питомцами нужно правильно ухаживать. Хвост, грива и шерсть должны быть чистыми. Вычесывают их, используя специальную пластиковую расческу. Чтобы хвост и грива не спутывались при расчесывании, их обрабатывают специальными спреями.

Купают лошадей 1 раз в неделю. Ноги животному моют каждый день, чтобы смыть грязь и защитить наиболее подвижные части тела от воспаления и отека. Обязательно нужно чистить копыта. Такую процедуру проводят самостоятельно или вызывают специалиста. Чтобы очистить копыта, применяют специальный крючок

Важно регулярно осматривать зубы животного, чтобы выявить различные проблемы

Для взрослой лошади ежедневно требуется следующее количество корма:

  • овес — 8 кг;
  • сено — 16 кг;
  • морковь — 5 кг;
  • отруби — 2 кг.

В рацион нужно обязательно включать овощи и фрукты, т.к. они содержат все необходимые минералы и витамины. Каждому животному дают соль в брикетах. Кормят коней трижды в день, но при этом они должны иметь беспрепятственный доступ к сену. Объясняется это тем, что в организме лошадей происходит постоянная выработка желудочного сока, который может вызвать травмирование слизистой и образование язв. Такого не происходит, если животное будет постоянно жевать сено.

Важно организовать животным свободный доступ к воде. В сутки одна особь должна употреблять 80 л воды

Обязательно дают ее перед кормлением овсом. Зимой рацион лошадей представлен чаще всего сухими кормами, поэтому пить воду они должны как можно больше, чтобы пищеварительная система работала нормально.

Правила содержания

В содержании Владимирского тяжеловоза в домашних условиях существуют определённые особенности, которые необходимо рассмотреть подробнее.

Конюшня

Помещения, в которых будут содержаться животные, могут быть отдельными, их называют денником, либо совмещенными — стойло. Что касается денника, то за ним очень просто ухаживать, он максимально просторный и удобны для животных.

Дешевле всего содержать животных в стойле — общем помещении, которое имеет отдельные ограждённые места для каждой особи. В стойле лошади находятся рядом друг с другом, поэтому недостатка в общении между собой они не испытывают. Минусом стойла являются сложности в уборке помещения и проблемном содержании животных в зимний период. Зимой проветривать помещение длительное время нельзя, в связи с погодными условиями и низкими температурами, поэтому застоявшийся воздух часто провоцирует развитие заболеваний у лошадей.

В стойле, если заболеет хоть одна особь, скорее всего инфекция распространится на всё помещение и другие животные тоже заболеют. Чтобы избежать подобной ситуации, зимой лошадей содержат в денниках, таким образом, болеющие особи будут изолированы от здоровых и они не смогут заразиться.

Чтобы лошади чувствовали себя комфортно, высота помещения, в котором они будут содержаться, должна быть не менее 3 м, рекомендуется обеспечить большую высоту потолков, если есть такая возможность, таким образом воздух будет лучше вентилироваться. При постройке денников на 1 тяжеловоза необходимо выделять комнату в 5 м. кв. Днём в конюшню должно попадать максимальное количество солнечного света, поэтому рекомендуется устанавливать побольше окон.

Обязательно нужно обеспечить хорошую вентиляцию в конюшне, без сквозняков, для этого под крышей здания устанавливаются небольшие окна для проветривания.

Что касается пола конюшни, то его можно сделать из дерева или бетона. Более долговечным является бетон, в котором легко оборудуют сточные канавы для отвода лишней жидкости.

Оптимальной температурой в конюшне в зимнее время является +8. +11 °С. Температура выше данных показателей нежелательна, так как резкий перепад температур на улице и в помещении отрицательно сказывается на здоровье и самочувствии животных. Холод лошади переносят достаточно хорошо, но всё же ниже +3 °С в конюшне быть не должно.

История происхождения владимирского тяжеловоза

Выносливыми и сильными конями всегда славилась Владимирская область, которая поставляла животных в крупные города. И именно в этой области, в Гавриловом Посаде, находился конный завод, где селекционеры задались целью создать тяжелоупряжную породу местного производства.

Поскольку своих особей этой категории не было, пришлось закупить будущих родителей за границей. Из Франции были привезены першероны, из Англии поставили суффолских лошадей, из Бельгии — арденовских. Позднее активно в работах по селекции стали использовать завезенных из Шотландии клейдесдалей и шайров из Англии.

Перед специалистами стояла задача вывести мощную и красивую породу, гены должны были передаться от импортных родителей, но с другой стороны — новые представители должны быть сильными, выносливыми и легко приспосабливаться к различным условиям.

Только в 1936 году, когда принялись системно изучать различные помеси, был выявлен Владимирский тяжеловоз. Потребовалось еще 10 лет, чтобы довести его до ума и зарегистрировать официально в качестве новой породы. Так, в 1946 году в реестре появился Владимирский тяжеловоз.

Интересные факты

  • Предками тяжеловозов были рыцарские лошади, поныне украшающие различные полотна времен средневековья.
  • Как упоминалось ранее, при выведении владимирского тяжеловоза, порода лошадей –шайра, также была привезена к нам из туманной Англии, в которой в 1846 году родилась самая большая лошадь в мировой истории. Из-за огромных веса и роста жеребца назвали Мамонтом. Вес составлял 1,5 тонны, а высота холки была свыше 2 метров.
  • Несмотря на свой большой вес и внушительное телосложение, тяжеловозы способны перепрыгивать через невысокие препятствия и барьеры.
  • Стойкая нервная система – характерное генетическое отличие тяжеловесных пород, позволяющая им спокойно работать, не обращая внимания на шум, грохот и крики других животных.
  • Зная невероятную выносливость данной породы, на лошадях был совершен от Владивостока до столицы нашей родины – Москвы.
  • Владимирский тяжеловоз способен за 5 минут проделать путь в 2 километра с грузом 1.5 тонны.

Кормление

Кормление рабочих лошадей напрямую связано с количеством нагрузок. При физической работе расходуется много энергии, а ее основной поставщик — зерно. Поэтому одним сеном не обойтись. Однако перекармливать зерном тоже нельзя: у лошади возникнут проблемы со здоровьем. Рацион владимирца, как и любой лошади, должен быть продуман и сбалансирован.

Если конь работает целый день, его следует кормить каждые 2 часа. В обычных условиях при содержании лошадей придерживаются трехразового кормления. Допустимо заменять часть овса другими концентрированными кормами. Сочные корма включают в себя морковь, кормовую свеклу, силос и картофель — это восполнит витаминно-минеральный состав организма животного.

Чем больше лошадь работает, тем больше она пьет. Объем потребляемой воды одной лошадью в сутки — 80 литров. В холодное время года, когда в рационе преобладают сухие корма, потребность в жидкости увеличивается.

Сено должно быть всегда в свободном доступе. Желудочный сок выделяется у лошади постоянно, поэтому кормушка никогда не должна быть пустой.

Экстерьер современного тяглового коня

Внешний экстерьер лошади характеризует особенности телосложения животного. При этом оцениваются как отдельные части тела(стати), так и их взаимосвязь. Чем более развит и здоров экстерьер, тем качественнее считается особь.

Экстерьер лошади

Голова расскажет о здоровье, темпераменте и нраве. У тяговых пород она массивная, сырая и грубая. При этом темперамент таких лошадей более спокойный, нежели у быстроаллюрных коней.

Уши тяговых коней, по сравнению с лошадьми других пород, более короткие и слабо подвижные.

Затылок тяжеловоза короче, чем у аллюрных пород. У таких лошадей место стыковки головы с шеей тоже имеет меньшие параметры. Этот факт влечет за собой неудобство в работе под седлом, поскольку управлять конем с коротким затылком намного труднее.

Глаза тяжеловозов мелкие и глубоко посажены, в отличие от быстрых скакунов

Чаще всего оценивают ключевые характеристики.

Шея у всех лошадей выполняет функцию регулировки центра тяжести. Чем она мускулистее, тем устойчивее лошадь держит равновесие. Идеальная шея находится под углом 45 градусов от тела.

Холка тяжеловозов предпочтительно тяжелая и с низкой посадкой. Она должна быть мускулистой, чтобы без вреда для здоровья выполнять тяговые работы.

Спина лошади обеспечивает распределение силы по организму животного. Короткая и прочная спина чаще сего оказывается малоподвижной. Такие свойства обременяются тряской во время верховой езды. Тем не менее для тяжелоупряжной это не критично, поскольку верхом на них ездят не так часто, а такое строение обеспечивает стойкость к физическим нагрузкам.

Круп – задняя часть тела лошади. Он обеспечивает работу задних конечностей. Для любой породы актуальным считается мощный, широкий и длинный круп. Тяговые лошади имеют округлую форму задней части тела, при этом она более развита в ширину, чем в длину.

Грудная клетка тяжеловоза широкая и имеет короткую кость. Это позволяет обеспечить правильную работу передних конечностей во время передвижения тяжелых грузов.

Промеры тяжеловозов разных пород

Экстерьер коней тяжелоупряжных пород может отличаться в зависимости от селекции. Каждая порода имеет собственные отличительные черты. Некоторые из них более подвижны, другие имеют крупные габариты, а третьи – хорошие способности к размножению.

Использование

В настоящее время тяжеловесы редко используются для тех видов работ, ради которых была осуществлена их селекция. Плуг и телега на конной тяге почти полностью ушли из повседневной жизни. Казалось бы, век тяжеловесов закончился, и культивировать породу больше не имеет смысла. К счастью, несмотря на изрядное сокращение поголовья Владимирской тяжеловесной породы лошадей, ставший модным активный отдых, развитие конного туризма, спортивной охоты вдохнули новую жизнь в использование этих замечательных животных для перечисленных выше целей, вновь сделали их нужными и ценными.

Спокойный и уравновешенный характер, присущий этим мощным красавцам, позволяет легко управлять животными даже людям, впервые севшим в седло и взявшим в руки вожжи. По достоинству оценили силу и выносливость владимирских тяжеловозов и отправляющиеся в дальние и продолжительные походы люди.

Добавляют оптимизма становящиеся популярными состязания владимирских троек, а также катания на лошадях, организуемых во время городских праздников. Красиво смотрятся прогулки на тяжелоупряжных лошадях в городских парках, услуги на которые предоставляют некоторые фирмы. Здесь каждый может почувствовать себя былинным богатырём на огромном коне, сделать свой досуг полезным и запоминающимся.

Тем не менее, будущее Владимирской породы тяжеловесов вселяет тревогу. Понятно, что разведение лошадей в тех количествах, когда они использовались как тяговая сила на сельскохозяйственных работах, в настоящее время невыгодно. Возможно, содержание и разведение племенных животных в частных конюшнях поможет поддерживать поголовье владимирцев на должном уровне.

В новых условиях коннозаводчики не останавливаются на достигнутом, так в результате скрещивания тяжеловозов с рысистыми удалось вырастить мощную резвую лошадь для спортивных соревнований. Основной же задачей Гаврило-Посадского конезавода считается совершенствование типа и экстерьера владимирца, для чего используется чистопородное разделение по линиям и близкие родственные связи с наилучшими особями породы.

Арденская лошадь

Эти непарнокопытные были известны ещё при Юлии Цезаре. В начале ХХ века их применяли при военных конфликтах, для транспортировки артиллерийских орудий и в кавалерии. Позднее их способности пригодились в сельском хозяйстве, конном спорте. Также этих коней пускают на производство конины.

Особенности экстерьера:

  • высота в холке — 1,6–1,62 м;
  • масса — 0,7–1 т;
  • голова — тяжёлая с широким низким лбом и немного выпуклым профилем;
  • шея — отличается средней длиной;
  • грудной отдел — характеризуется глубиной;
  • спина — укороченная, с мускулистой поясницей;
  • конечности — сильные, с крепкими суставами;
  • грива — пышная;
  • масть — рыжая, гнедая, вороно-серая, гнедо-чалая, с белыми пятнами в форме звезды;
  • характер — покорный, неприхотливый, мягкий.

Достоинства:

  • высокая производительность мясной продукции;
  • работоспособность;
  • живучесть;
  • большая грузоподъёмность;
  • непритязательность к кормам и мероприятиям по уходу.

Недостатки у породы не выявлены.

Важно! Тяжеловозные лошади должны работать не дольше 6–8 часов в день с часовым перерывом на отдых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector