Калитка из профильной трубы: как сварить каркас, каким сделать заполнение

Какую профильную трубу лучше использовать

При выборе важно обращать внимание на такие параметры:

  1. Тип сырья. На производстве применяют нержавеющую, оцинкованную, углеродистую сталь. Сварка ворот из нержавейки не делается из-за легкости материала, неспособности выдерживать высокие нагрузки. Дешевле обойдется каркас из углеродистой стали, но оцинкованная рама прослужит дольше, поскольку сырье покрыто защитным слоем от коррозии.
  2. Тип сечения. Выпускают трубы квадратного, прямоугольного, овального сечений. Последний тип редко используется в строительстве заборов.

Распространенные сечения профиля

  1. Способ производства. Изготавливать трубы принято сварным методом холодного или горячего проката, бесшовным. Элементы горячего проката недостаточно прочные для ограждения. Для каркаса отлично подойдет менее дорогая холоднокатаная труба. Хоть бесшовный металлопрокат и считается самым надежным, но для забора из-за высокой стоимости применяется редко.
  2. Толщина стенки. Оптимальной величиной считается 2 мм. Если опыта в сварочных работах мало, то лучше взять сталь 3 мм. Большей толщины брать не стоит, поскольку это усложнит монтаж и увеличит вес конструкции.

Подготовительные работы и разработка чертежа

Понятно, что всякая работа начинается с подготовительных мероприятий. При строительстве, первое что необходимо выполнить – это разработать детальный чертеж. По нему можно будет рассчитать количество требуемого материала. За основу можно взять готовые проекты, которые есть на различных Интернет-ресурсах в свободном доступе, либо сделать свой, исходя из предпочтений

Важно выполнять замеры точно в миллиметрах, это позволит избежать ошибок при создании конструкции

Чертеж не только поможет произвести изготовление калитки из профильной трубы быстрее и проще, но и даст возможность сэкономить средства. Правильно разработанная схема ясно показывает, сколько материала уйдет на изготовление конструкции из профильной трубы, и не нужно будет покупать лишнее. Так же наличие подробной схемы сокращает время на изготовление калитки из профтрубы.

Далее можно посмотреть несколько вариантов схем для изготовления данной постройки. Они могут стать основой для будущего строения, к которой можно добавить свои детали. В этом вопросе все зависит от личных предпочтений, и чертеж может быть дополнен другими элементами.

Когда схематическая разработка калитки из профильной трубы сделана, следует подготовить металлический трубопрокат к работе. Если это не новые изделия, то их следует очистить от коррозийных образований шлифовочным диском.

Если это новые изделия без ржавчины, то перед тем, как сварить, их необходимо обезжирить простым растворителем, которым разбавляют краску.

Затем трубопрокат для калитки из профильной трубы режут кусками намеченной длины. Для входного отверстия прямоугольной формы металлический проф материал рекомендуют резать парами. Так заготовки для строения из профильной трубы будут иметь одинаковую длину.

Размеры и форма

Для сплошной калитки в качестве столбов берут профилированную трубу сечением 60*60*3 мм. При этом стенки лучше выбрать потолще, так как это скажется на долговечности конструкции. Для рамы обычно используется прямоугольная труба 40*20*2,5 мм. Прочности этой трубы достаточно для средних ветровых нагрузок. При небольших ветровых нагрузках можно стенку взять 2 мм, но варить будет сложнее. Все что тоньше 2,5-3 мм сваривать надо в особом режиме и это далеко не просто. Если ветра более сильные, можно или увеличить толщину стенки, или использовать прокат большего сечения: 40*30 или 40*40, даже 40*60.

Калитка — устройство, размеры

Высота калитки с верхней перекладиной обычно около двух метров, без перекладины — от 1,2 м. Низкие обычно делают во внутренних заборах, разграничивающих участок или в полупрозрачных невысоких оградах. Для глухих высоких заборов из профлиста, древесины, плоского шифера более характерна высота на уровне забора. Ширина калитки — минимальная 90 см, оптимальная 100-110 см. Эти размеры основаны из практических соображений, так как зимой или осенью проходить в верхней одежде в узкую калитку с шириной 70-75 см будет неудобно, а также будет трудно пронести при необходимости какие-то крупные вещи.

Ещё стоит поговорить о том, на какую глубину закапывать столбы. Стандартное решение — на 15-20 см ниже глубины промерзания. Исходя из этого значения и прибавив к нему высоту калитки, изготавливают опоры.

Дополнительные укосины увеличивают жесткость

Лопатой или при помощи бура в земле делают яму, на дно которой засыпают ведро щебня средней фракции. Потом устанавливается столб, выставляется вертикально, засыпается щебнем (можно битым кирпичом) и заливается бетонным раствором. Когда раствор наберет не менее 50% прочности (через 7 дней при температуре +20°C), можно крепить каркас калитки.

Монтаж

Если следовать порядку действий, то начинают с опор, потом сваривается и закрепляется каркас, реализуется отделка.

Установка опор: стальные и кирпичные

После разметки на земле можно приступать к вкапыванию опор. Должны залегать в грунт на треть своей длины. Этот момент обязательно предусмотрен на схеме. Дополнительно обрабатываются антикоррозийным составом, ровняются по уровню в яме.

После монтажа яма засыпается щебенкой, заливается бетонным раствором, который смешивается из песка и цемента в соотношении 3 к 1.после завершения заливки, нельзя трогать в течение нескольких суток. Когда фундамент окончательно застыл, приваривают петли, грунтуют и красят.

Каркас

Столбы могут быть из металла или кирпича.

Внутри кирпичного образца все равно имеется металлическая сердцевина. Петли закрепить в кирпиче не получится, потому что он будет быстро рушиться под влиянием не проходящих переменных нагрузок. Фактически это тот же столб из металла, но обложенный сверху кирпичом.

Заготовки должны быть на 120 см длиннее готовых стоек. Расстояние – ширина калитки плюс 10-20 мм.

Кирпичные

Прежде чем монтировать соединяются друг к другу перемычками или уголками на расстоянии 30-80 см от нижнего края. Внизу для улучшения их стойкости привариваются квадраты из листов стали 4-5 мм толщиной. Нижние части стоек прокрашиваются мастикой до 140 см в высоту.

После установки, в яму дополнительно проверяются на правильность вертикали, только потом заливаются бетоном. Фундамент после заливки протыкают ломом или арматурой – это помогает предотвратить формирования пузырьков воздуха. Внутренняя часть должна тоже заливаться раствором.

В течение нескольких дней после оборудования фундамента нужно увлажнять поверхность бетона. Так он наберет максимальную прочность через 20-25 дней, раньше установку калитки организовывать запрещается.

Прежде чем обкладывать опору кирпичом на бетон кладется рубероид.

Сварка каркаса

Чтобы ответить на вопрос, как можно сварить ворота на гараж, нужно следовать инструкции. Сваривая распашную модель, необходимо всю работу выполнять в строгой последовательности:

Сварка каркаса

  1. Вырезание заготовок в соответствии с размерами на чертеже.
  2. Зачистка места среза, удаление ржавчины при ее обнаружении, затирка заусениц.
  3. Все детали раскладываются по размерам. Это помогает упростить последующее конструирование, дополнительно проконтролировать правильность полученных деталей.
  4. Закрепление опор – они привариваются к закладным или бетонируются.
  5. Расположение заготовки створки на ровной горизонтальной поверхности. Нужно обеспечить углы 90 градусов между частями. Собирать требуется без перекосов.
  6. Укладка углового соединения, для обеспечения совпадения кромок по краям. Сваркой захватываются части каркаса, фиксируются все заготовки.
  7. Окончательно приварить, пользуясь заготовками.
  8. Прикрепить поворотные петли к опорам и створкам, чтобы расстояние от верхнего и нижнего уровней составило 15-20 см.
  9. Обработать швы от сварки, чтобы обеспечить товарный вид и безопасность последующей эксплуатации.

Соединение в углах

Установка каркаса

Когда сооружение полностью готово, каркас навешивается на столбы, проверяется его открытие/закрытие в таком виде. Покрывают грунтовкой, красят из пульверизатора.

Навешивание

Необходимое оборудование и инструменты

В процессе работы понадобятся:

  1. Веревка, деревянные колышки, рулетка и уровень – для проведения разметки.
  2. Лопата или садовый бур, трамбовка – для установки столбов.
  3. Болгарка и круг по металлу – для резки металлопрофиля на подходящие по размеру сегменты.
  4. Сварочный аппарат, электроды, защитная маска – для соединения деталей каркаса, крепежа готовой рамки к столбам.

    Фото: привариваем дверной проем калитки к закладным элементам столба

  5. Шуруповерт с саморезами – для фиксации профнастила.
  6. Щетка по металлу, шлифовальная машинка – для зачистки деталей от ржавчины, сварочных швов.
  7. Кисть, валик или краскопульт – для покраски, грунтовки металлических элементов.

Пригодится молоток, дрель со сверлами по металлу. При бетонировании опор понадобится строительный миксер, чтобы ускорить замес раствора.

Рекомендуем ознакомиться: «Панели для имитации кирпичных столбов».

Дизайн калитки из профнастила

После того, как рама готова, пора подумать и об оформлении. Несмотря на сравнительную простоту конструкции, вариантов дизайна может быть очень много, в том числе и с использованием декоративных элементов.

Самая простая калитка из профнастила представляет собой прямоугольную раму из профильной или круглой стальной трубы, на которую крепится металлический профилированный лист. Отлично подойдет такая калитка для забора из профнастила — особенно хорошо она впишется в обычное глухое ограждение дачного или приусадебного участка. Неплохо подобное решение смотрится и с ограждением из кирпича или камня, в том числе и при использовании в качестве опор столбов из этих материалов.

Калитка совсем не обязательно должна быть прямоугольной. Ее можно сделать арочной, однако это потребует внесения небольших изменений в структуру рамы. Особенно хорошо арочная калитка под профнастил смотрится с небольшим закругленным навесом или козырьком.

Для того чтобы выделить входную группу в заборе со сплошными секциями из профлиста, посередине калитки можно оставить проем со вставленной в него декоративной стальной решеткой или полосой из поликарбоната. Кроме того, на опорных столбах можно установить уличные светильники.

Еще красивее будет смотреться калитка из профнастила с ковкой. В этом случае профилированный лист будет служить своеобразным фоном для декоративных кованых деталей. Кроме того, если кованые элементы покрывают весь проем, они усиливают каркас калитки и делают ее более устойчивой к взлому.

Кованая калитка из профнастила своими руками может быть сделана без особых проблем. Сейчас готовые декоративные кованые детали можно купить практически в любом магазине строительных материалов. Главное не перестараться с коваными элементами, чтобы полотно калитки не выглядело пестрым и перегруженным декором.

Для начала лучше нарисовать эскиз оформления калитки. Приобретенные в соответствии с эскизом детали раскладываются на полотне и привариваются к раме, начиная с наиболее крупных и заканчивая самыми маленькими. Однако такие калитки из профнастила с элементами ковки смотрятся много хуже, чем изделия настоящих специалистов.

Во-первых, профессиональная художественная ковка позволяет изготовить очень изящные и тонкие элементы, которые нельзя произвести промышленным способом. Во-вторых, ассортимент готовых элементов очень ограничен. И в-третьих, кованая калитка с профнастилом, сделанная профессионалом, может отразить любую задумку и является стилистически цельной, в отличие от составных изделий.

Наконец, калитка может быть как отдельным объектом, так и частью ворот. Так, часто используются распашные ворота с калиткой из профнастила. Такое решение оправдано, если по какой-то причине вы сильно ограничены в размерах входной группы — например, меняете старые ворота и хотите установить новые на те же опорные столбы.

Однако такое решение имеет определенные недостатки. В частности, ворота с встроенной калиткой из профнастила тяжелее и оказывают большую нагрузку на петли. Кроме того, эксплуатация такой калитки может вызвать определенные сложности, поскольку ее проем ограничен снизу и сверху рамой ворот. В результате о нижний профиль легко зацепиться, а о верхний — удариться головой.

Подбор материала

Внешний вид входной группы определяет выбор строительных материалов для опорных столбов и зашивки полотен. Можно сварить калитку из круглой трубы, но на нее неудобно крепить петли, а при соединении углов рамы возникают сложности. Квадратное сечение позволяет избежать подобных трудностей.

Внутреннее заполнение делают из сетки, художественной ковки, такая структура смотрится ажурно, приоткрывает обзор внутреннего пространства двора. Профнастил применяют чаще из-за богатого выбора цвета и рисунка под камень, дерево.

Для полотна используют ячеистый или монолитный поликарбонат, ставят сэндвич-панели. Иногда сочетают кованые элементы с деревянным заполнением.

Характеристики профтруб

Вся профильная трубная продукция обладает следующими основными характеристиками:

  • доступной стоимостью;
  • надежностью и прочностью в применении;
  • небольшим весом;
  • значительной степенью устойчивости к механическим воздействиям и коррозийным процессам.

Каждый домашний умелец при желании способен без помощи мастера изготовить калитку из профильной трубы своими руками, для чего не требуется наличия профессиональных знаний и навыков. Нужно лишь уверенно пользоваться дрелью, сварочным аппаратом, болгаркой. Также необходимо будет нарисовать несложный чертеж.

Для проектируемой конструкции следует приобрести качественные стройматериалы. Но прежде, чем отправляться за покупками, разрабатывают подробный чертеж калитки из профильной трубы со всеми размерами.

Стоимость и вес

Цена трубы зависит от размера и толщины стенки. Продукцию выпускают квадратной и прямоугольной формы. Размеры полочек профиля 10–180 мм. Толщина стенки 1–14 мм. Для частного строительства используют профильную трубу толщиной от 1 до 4 мм, она прочная, легкая, круглый аналог тяжелее на 20 %.

Разновидности профтрубы для создания каркаса

Самый ходовой профиль для строительства калитки из профильной трубы в домашних условиях:

  1. Для столбов и каркаса 3D-калиток используют трубу 60х30 и 60х40 мм с толщиной стенки 2 мм. Приблизительная стоимость 128–140 рублей за погонный метр.
  2. Для изготовления рамы открытого типа больших размеров применяют трубу 50х25х2 мм. Цена в зависимости от региона составляет в среднем 110 руб.
  3. Профиль 40х20х2 мм – самый распространённый для продукции данного вида. Его применяют для изделий из профнастила, а также из металлического листа. Цена трубы за один метр – 78 руб.
  4. Для облегчения конструкции применяют профиль 40х20 мм с толщиной стенки 1,5 мм. Цена одного метра – 75 руб. Перемычки для жёсткости делают из профиля 20х20х1,5 мм, стоимость составляет 40 руб. за погонный метр.

Форма прямоугольника позволяет с большим удобством крепить облицовочный материал

Благодаря прямоугольной форме у трубы есть естественные ребра жесткости, за счет этого она прочная, выдерживает большие нагрузки, в этом преимущество профилей перед круглым аналогом.

Как сделать столбы из кирпичей?

Кирпич известен тем, что практически не подвергается влиянию разрушения и выглядит очень презентабельно. Но, забор из данного материала получается дорогим. Поэтому из кирпича сооружают опоры, а на пролет применяется, например, профнастил.

Процесс установки кирпича считается достаточно кропотливым, и к нему следует подойти так, как к строительству дома. Придется тщательно почистить территорию, выполнить разметку, проложить гидроизоляцию и смонтировать надежный фундамент.

Смотреть видео

Любой неправильный этап данного процесса приведет к тому, что столбы «дадут» крен и начнут разрушаться. Поэтому делать такую постройку должны грамотные профессиональные мастера. Любитель, у которого «не набита рука» в данном деле, качественно выполнить строительство не сможет.

Так же, остановив свой выбор на конструкции из кирпича, необходимо учесть, что закупка материала и участие квалифицированных специалистов обойдутся недешево.

Как сделать калитку одновременно со столбами

Прежде всего, необходимо отметить, что данный вариант обустройства входного отверстия удобен тем, что позволяет без лишних измерений точно рассчитать размеры калитки. Если стоит задача, как правильно сварить калитку из профильной трубы, то легче варианта найти трудно, а если у вас возникает проблемы при проведении сварочных работ, то в этой статье описаны все этапы сварки профтруб.

Алгоритм работы следующий.

  1. Нарезается профтруба на размеры указанные в схеме. К столбам забора следует сварить верхнюю, а затем нижнюю планку будущего каркаса калитки из профильной трубы.

Затем следует сварить вертикальные планки каркаса для калитки. На одну из планок перед приваркой наваривают петли навесов. При сварных работах правильность расположения планок проверяется уровнем

Их важно расположить и сварить правильно, иначе сооруженная конструкция будет функционировать плохо

  1. Также навесы сваривают на боковые стойки забора.

  1. Посередине будущего каркаса нужно сварить горизонтальную планку.
  2. После этого каркас срезается с основания, снимается с петель.

  1. На готовом каркасе убирается все лишнее, и укрепляются сварные швы. Каркас советуют тщательно сварить еще раз по всему периметру.

  1. Далее выполняется врезка замка.

  1. И теперь пришло время произвести примерку каркаса калитки. Если калитку получилось сварить правильно, то она будет легко закрываться и открываться.

  1. Затем выполняется крепление опорных планок.

  1. Готовая рама покрывается обшивочным материалом.

  1. На верхнем столбике забора, на стороне, где расположен замок, нужно сварить фиксатор.

Самые распространенные размеры профтрубы для каркаса калитки – это 40*20 мм. Но, в зависимости от габарита ворот, сварить можно из сортамента и на 60*40 мм.

Как приварить точеные петли

Чтобы калиточный проем функционировал эффективно, необходимо учесть много факторов. И вопрос, как правильно сварить калитку из профильной трубы, нельзя решить при халатном отношении к работе. Построенная конструкция должна надежно закрываться, открываться и удерживать силовую нагрузку.

Смотреть видео

Два первых критерия и плотное прилегание конструкции зависит от того, насколько правильно произведен процесс установки петель

Чтобы калиточный проход открывался без громкого скрипа и рывков, важно выбрать правильный вариант сварки данных деталей для профильной постройки

Вначале рекомендуют запомнить, что парная работа петель основана, прежде всего, на их одинаковом размещении на условно проведенной прямой линии. То есть в пространстве они должны располагаться ровно по оси. И это должно быть учтено перед тем, как сварить ворота и дверной проем в них.

При правильном расположении нагрузка от веса дверной конструкции на опоры навесов будет распределена равномерно.

Задача, как самому сварить калитку из профильной трубы, не станет невероятно сложным процессом, если действовать строго по инструкции. Рассмотрим его на примере оформления профилированным листом.

Если данный этап сравнить с остальной работой, то он является наиболее легким:

  • вырезается лист нужных размеров;
  • подготовленные листы крепят к каркасу саморезами.

Выполнить обшивку к калитке самому очень просто. Но, спешить в этом деле не стоит. Терпение и аккуратность не должны сбрасываться со счетов. Если самому эту работу не приходилось выполнять, расстраиваться не нужно. Все получиться правильно, если правильно вымерять нужные листы материала, и действовать без излишней спешки.

Способы производства профтруб

Существует несколько способов производства профтруб, от которых зависит прочность и долговечность. Среди основных выделяют следующие:

  1. конструкции, которые не требуют большой нагрузки, изготовляют из труб, выпущенных сварным горячекатаным способом;
  2. холоднокатаные трубы больше подходят для создания каркасов, используемых в быту;
  3. бесшовные трубы — это лучший выбор для изготовления ворот или аналогичных изделий, требующих долговечности и прочности. Ещё один плюс этого вида материала заключается в хорошем сопротивлении при вертикальных нагрузках.

Какие выбирать профтрубы для создания ворот, каждый решает сам. У всех у них свои плюсы и минусы, но рекомендуется остановиться на материале, который будет удовлетворять поставленным целям.

Чаще всего используется комплексное применение всех видов материалов. На изготовление каркаса ворот идёт прочная, долговечная бесшовная труба. Далее определяют, какими будут ворота: подвесными, откатными или распашными

Это очень важно для выбора схемы конструкции, дополнительных систем безопасности и материалов

Например, многие ставят систему дистанционного управления, сигнализацию, видеокамеры, звонок, и всё это предварительно нужно внедрить в конструкцию. В итоге получаются красивые и безопасные ворота, выполненные из прочных профтруб. Аналогичный подход помогает сделать и калитку из профильных труб своими руками.

Для самостоятельной работы человек должен владеть начальными навыками в сварке, нарезке труб с помощью болгарки и умением составлять чертежи. Если подобные навыки отсутствуют, помогут многочисленные советы по изготовлению конструкции ворот. В интернете есть масса различных схем и пошаговых инструкций.

Советы по выбору обшивки

Профильные трубы значительно удешевляют итоговую стоимость ворот. При изготовлении обшивки используют такие материалы:

  1. гофрированный лист. Он отличается высокой стойкостью к воздействию внешних или механических факторов. Всё это подкрепляется сравнительно небольшой ценой и весом этого материала;
  2. оцинкованный лист. Обшивка из металлического материала страдает от постоянного распространения коррозии на её поверхности. Поэтому покупают высококачественный и специально обработанный оцинкованный лист, на котором не образуется ржавчина, но стоимость его выше;
  3. древесина. Это самый требовательный материал из всех, ведь его необходимо постоянно обрабатывать краской или лаком, который препятствует деформации и гниению. Деревянная обшивка прочная, но недолговечная. Такой минус окупается великолепным внешним видом, поэтому хозяевам часто приходится решать, что важнее — красота или качество.

Выбор профильной трубы

Одна из главных задач при самостоятельной сборке конструкции — это выбор профтрубы. Некоторые специалисты машут на это рукой и используют для создания каркаса различные остатки металлических труб.

В итоге это приводит к заметному перекосу ворот из-за большого веса, к быстрой деформации, непрезентабельному виду, да и просто калитку тяжело открывать и закрывать.

Остатки труб используют исключительно для создания перемычек, молдинга или внешней отделки. При этом даже тут рекомендуется использовать прочную углеродистую сталь, которая выдерживает высокие нагрузки и влияние механических и внешних факторов.

Нержавеющая сталь или её остатки не подходят при создании ворот. Этот материал не способен выдерживать постоянные высокие нагрузки и просто деформируется. Его лучше использовать как основу для калитки или в качестве материала для мелких деталей.

Важная информация

При изготовлении ворот из труб нужно учесть множество нюансов, чтобы работа получилась качественной и долговечной. Необходимо правильно выбрать материалы, выполнить расчеты, а также проверить наличие необходимых инструментов. С них, пожалуй, и начнем.

Какие инструменты и материалы нужно подготовить?

Чтобы выполнить работу, мы использовали следующие инструменты и материалы:

  • Сварочный инвертор
  • Электроды диаметром 3 мм
  • Сварочный генератор, поскольку на участке не было электричества
  • Болгарка + шлифовальный и отрезной круг
  • Рулетка
  • Угольник
  • Уровень
  • Профильные трубы
  • Петли
  • Теплоизоляционный материал (в нашем случае пенопласт)
  • Облицовочный материал (в нашем случае металлические листы)
  • Краска и грунтовка + валик
  • Монтажная пена

Выбираем материалы

Самое главное, что нужно сделать — правильно выбрать материалы. Ведь именно от них во многом зависит прочность и долговечность всей конструкции.

Вы можете сварить гаражные ворота из уголков или профильных труб. Второй вариант более надежный и долговечный, по нашему опыту. Именно поэтому сейчас мы не будем рассказывать, как сварить ворота на гараж из уголков. Это тема для отдельной статьи.

Профильная труба может быть квадратной, овальной или прямоугольной. Лучше использовать квадратную. Из квадратной трубы получаются надежные и красивые ворота, и с таким профилем легче работать. Конечно, можно сварить ворота на гараж из круглой трубы, но такая работа сложнее и дороже.

С профилем разобрались. Теперь нужно выбрать материал, из которого изготовлена наша профтруба. Если бюджет совсем ограничен, то можно купить трубы из углеродистой стали, они стоят дешевле. Самый лучший вариант — трубы из нержавейки, но придется потратиться. Оптимальный выбор — трубы из низколегированной стали.

Далее нужно определиться с толщиной стенки трубы. Производители предлагают изделия с толщиной от 1 до 20 мм. В нашем случае 2 мм будет достаточно. Брать трубы с большей толщиной стенки нецелесообразно при сборке гаражных ворот.

Что касается размеров, то подготовьте трубы 40х20 мм. Это универсальный размер, его легко найти в продаже, стоит относительно недорого, отлично выдерживает нагрузки.

В качестве облицовки мы используем металлические листы толщиной 2 мм. Также можно использовать профнастил или дерево.

Дополнительно створки можно утеплить с помощью пенопласта. Если вы зимой подолгу проводите время в гараже, то утепление существенно снизит затраты на отопление. Пенопласт стоит дешево и отлично подходит для этих целей.

После сборки и монтажа ворота можно покрасить, чтобы защитить от преждевременной коррозии. Выбирайте краску для наружных работ.

Что нужно учесть?

Чтобы ворота соответствовали всем требованиям, продумайте каждую мелочь. Для начала выберите тип конструкции. От нее будет зависеть расход материала и сложность проведения работ. Ниже вы можете видеть наиболее распространенные варианты каркаса ворот.

Далее определитесь, будет ли конструкция усложняться какими-либо дополнительными элементами. Например, калиткой, вписанной в одну из створок ворот. Это тоже влияет на расход материала и сложность сварки. В нашем случае калитки не будет.

Определитесь с тем, из какого материала будете делать облицовку. На наш взгляд самый оптимальный вариант — металлические листы толщиной в пару миллиметров. Позаботьтесь о выборе краски и ее цвете.

Сделайте подробный чертеж, не собирайте створки «на глаз». Иначе рискуете получить покосившиеся кривые ворота. Исходя из сделанного чертежа рассчитайте количество материалов и приобретите их с небольшим запасом. Так вы будете уверены, что в ходе работ вам точно хватит всех комплектующих.

Монтаж

Самостоятельное изготовление ворот или калитки складывается из таких этапов:

  • установка опор;
  • сборка полотна створки;
  • навешивание;
  • антикоррозийная обработка и окраска.

Установка опорных столбов проводится с соблюдением правил:

  1. При разметке нужно учесть, что между полотном и столбиком нужен зазор для свободного перемещения полотна. Его величина составляет 1-2 см и со стороны петель, и на замковой кромке.
  2. Вкапывать столбы следует строго вертикально, проверяя по отвесу. При перекосе опор калитка будет провисать, плохо закрываться, а язычок установленного замка не попадет в скобу запора.
  3. Чтобы хорошо установленные столбы не перекосились при эксплуатации, их нужно вкопать на большую глубину, ниже уровня промерзания грунта. Ямы делают немного шире столбов и свободное пространство заполняют подбетонкой или забутовывают крупным щебнем. Твердые материалы не позволяют столбу раскачиваться при движении створки.
  4. Перед вкапыванием опоры нужно обработать конец столбика антикоррозийным составом (битумной смолой).

Процесс установки опор прост. Выкопав яму нужной глубины, поместить туда обработанный конец столба. Выровнять и распереть столб в яме с помощью напарника и заполнить яму щебнем. Засыпают его порциями, каждый слой трамбуют. Яму можно залить тощим бетонным раствором (1 часть цемента, 4 — песка и 6 — щебня). Воды добавить столько, чтобы получить рассыпчатую влажную массу. Подбетонку засыпают по 20-30 см и хорошо трамбуют.

Перед тем как сварить калитку, нарезать детали нужной длины для рамы каркаса. Перед сваркой конструкцию нужно сложить на плоскости, выверяя прямые углы. Зачистить места сварки от ржавчины или покрытия трубы.

Слегка прихватить сварным швом раму в углах и снова проверить их размер. Если они соответствуют 90°, то соединить детали окончательно. Поперечные ребра жесткости или укосины ставят, когда обшивка сделана из менее прочных материалов (профлиста, дерева). Для калитки, полностью сваренной из трубы, они не нужны.

На рамы приварить петли, размещая их на расстоянии 15-20 см от верхней и нижней кромок. В удобном месте смонтировать основание под замок. Его делают из небольшой металлической пластины или собирают из коротких отрезков трубы. Готовую конструкцию приваривают внутри контура рамы. Все сварные швы шлифуют, убирая неровности.

Навесить раму на столб можно при посредстве ответных частей петель. Удерживая раму на нужной высоте, отметить их расположение на опоре, прихватить карту петли и навесить каркас калитки. Если есть перекос, устранить его, демонтируя и снова прихватывая петлю. Снять створку и провести окончательную сварку. Установить замок и сделать запорную скобу для него на столбике, противоположном петельной части.

https://youtube.com/watch?v=hZ2FCG6dro8

Рассмотрим весь процесс подробнее.

Проект необходимо начать с чертежа будущей конструкции. Необходимо все тщательно замерить, чтобы калитка вписалась в отведенный ей участок, просчитать количество расходного материала, иначе придется терять время на докупку или выбросить деньги на ветер, если приобрести больше необходимого. С правильным чертежом работа пойдет легко и по графику, с неправильным вы потеряете время на состыковки и поиск дополнительного решения, деньги и нервы, а они, как известно, в отличие от финансов, не восстанавливаются.

Итак, заранее определитесь, из каких материалов планируется изготовление калитки. Просчитайте все размеры, чтобы приобрести необходимое количество, рекомендуется с небольшим запасом, на всякий случай, например, если в процессе работы что-то будет испорчено.

Если не угадать с количеством закупаемого материала, например, купить меньше, потеряете время, так как рабочий процесс остановится, к тому же столкнетесь с проблемой докупки маленького количества. Если приобрести больше необходимого, остатки могут вам в дальнейшем не понадобиться, а продать их в силу малого количества, вряд ли удастся.

Что вам понадобится для работы:

  • профильная труба, возможно, разного размера, если это предполагается чертежом;
  • обшивочный материал (доски, листы металла или иное);
  • саморезы, которыми обшивка будет крепиться к каркасу;
  • опорные трубы;
  • петли для соединения опорных труб и калитки;
  • ручка дверная;
  • замок;
  • смесь для бетона (песок, цемент, вода);
  • шуруповерт (экономит время и облегчает процесс, но можно и отверткой);
  • лопата, чтобы вырыть ямы для установления опор;
  • измерительные инструменты (линейка, уголок, строительный уровень и др.);
  • болгарка;
  • шлифовальный круг;
  • сварочный аппарат;
  • электроды;
  • защитные перчатки, защита при сварочных работах, очки.

Сварка каркаса из профильной трубы, если у вас есть базовые навыки, процесс достаточно простой:

  1. Прикрепите к болгарке шлифовальный круг и зачистите места сварки. Это необходимо для защиты от заусениц и ржавчины.
  2. Прихватите концы труб в нескольких местах.
  3. Проверьте, правильно ли расположены трубы в конструкции.
  4. Если все правильно, доведите сварку до полного завершения, если нет, сначала подгоните трубы до правильного расположения.
  5. Приварите петли к опорным столбам и каркасу.
  6. Отшлифуйте места сварки.

Можно сделать столбы из кирпичей, но в этом случае все равно понадобятся рамы калитки из профильной трубы, к которым будут приварены дверные петли.

Для такого типа калитки необходима обшивка. Изначально предполагается, что профильные трубы выступают в роли скелета. Без обшивки через калитку можно будет свободно пролезть, но даже если приварить много труб, калитка не скроет участок от любопытных глаз.

Плюсы обшивки из профнастила на металлическом каркасе:

  • легкий монтаж;
  • можно подобрать варианты на любой кошелек;
  • широкая цветовая гамма;
  • небольшой вес;
  • долговечность.

Минусы:

  • высокая деформационная уязвимость;
  • можно пробить острым предметом;
  • легко царапается, утрачивая в поврежденном месте антикоррозийные свойства.

Необходимо следить за этим и вовремя принимать меры профилактики и ремонта.

После того как вам удалось все сварить, сварочный аппарат и компрессор откладываете в сторону и начинаете установку конструкции.

  1. Копаем две ямы (в местах установки опорных столбов). Рекомендованная глубина – треть от высоты опорного столба, если будет меньше, возникнут проблемы с устойчивостью.
  2. Установите столб в яму, проверьте уровнем его правильное вертикальное расположение.
  3. Заливка бетона для установки стоек.

Помимо полного бетонирования, используются методы:

  • комбинированная установка;
  • бутование;
  • забивка в грунт.

Если у вас есть сомнения, вы хотите точно знать, какие материалы и инструменты вам нужны для работы, какие минусы и плюсы, исходя из вашей конкретной ситуации, проконсультируйтесь со специалистом. Вам помогут все правильно подобрать.

Советы по эксплуатации

Если вы хотите, чтобы калитка прослужила вам долго и не скрипела, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Не забывайте ухаживать за установленными конструкциями. За большинством систем не нужен сложный и специализированный уход, но не стоит забывать о том, что многие материалы калиток и ворот подвержены коррозии и гниению.
  • Если вы установили деревянные конструкции, то не забывайте периодически обрабатывать их антисептическими средствами. Без них натуральный материал быстро утратит внешнюю привлекательность.
  • Если вы устанавливаете калитку из профлиста, то к ней нужно относиться осторожнее, чтобы не помять и не испортить материал.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector